В ГКУ «Детский дом (смешанный) № 15 «Надежда» находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Для них созданы условия для обучения и воспитания. Есть возможность социально-педагогического, психолого-педагогического и медицинско-оздоровительного сопровождения.
Главная цель в работе с такими детьми создание условий, необходимых для профилактики отрицательной динамики в развитии ребенка; создание условий для максимального проявления и развития всех его способностей; повышение комфортности образовательной среды для каждого воспитанника; организация сопровождения особого ребенка в образовательной среде.
Ребенку независимо от его нарушения необходимо положительное эмоциональное отношение к социальному окружению для его личностного благополучия, физического и психического здоровья. Это облегчает решение образовательных, воспитательных и социальных задач, связанных с завтрашним днем подрастающего человека.
Коррекционно-развивающая работа в нашем учреждении строится с учетом четкой организации пребывания детей в группах, правильного распределения нагрузки в течение дня, координации и преемственности в работе психолога, воспитателей и медицинского работника.
Показатель наличия в учреждении |
Степень и условия реализации |
Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы |
Для детей- инвалидов и лиц с ОВЗразрабатывается отдельный раздел индивидуального плана развития и жизнеустройства с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалидаи лиц с ОВЗ. |
Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др. |
Форма обучения - очная (инклюзивная - в общеобразовательных организациях, специальная в группах компенсирующей направленности) |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения, а т.ж. световыми табло "Выход" |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Для воспитанников имеются:
- 1 переносной мультимедийный проектор для проведения занятий в группах;
- персональные компьютеры в кабинете педагога-психолога и воспитательских группах.
Имеются телевизоры, DVD, магнитолы, музыкальный центр |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях |
Не осуществляется по показаниям |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер) |
Рабочее место оборудовано:
- компьютером;
- принтером;
- сканером;
- ксероксом; |
Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования |
Столы, стулья. Подушки с гранулами.
Детский уголок с пузырьковой колонной.
Проектор«Жар-птица». Тропа сенсорная для ног. Настенное панно «Бесконечность», настольный фонтан.
Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическоесостояние человека). Сухой бассейн, Маты напольные, настенные. |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящие книги", специальными аппаратами для из воспроизведения). |
Отсутствуют целевые группы. |
Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования |
Логоуголки, мяч гимнастический массажный. Кабинет психологической разгрузки. |
Наличие в штате педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов |
В числе сотрудников имеются педагоги: психолог, имеющий профильное образование; воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации "Организация и содержание работы с воспитанниками, имеющими ОВЗ, в условиях детского дома". |
Сетевое взаимодействие в рамках программы "Доступная среда" |
Взаимодействие ГУ СО «Андроповский СРЦН», п.Новый Янкуль, МБОУ СОШ № 8 им.И.В. Орехова п.Новый Янкуль, и др. по вопросам организации и осуществления реабилитации детей –инвалидов и детей с ОВЗ. |