В ГКУ «Детский дом (смешанный) № 15 «Надежда» находятся дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Для них созданы условия для обучения и воспитания. Есть возможность социально-педагогического, психолого-педагогического и медицинско-оздоровительного сопровождения.

Главная цель в работе с такими детьми создание условий, необходимых для профилактики отрицательной динамики в развитии ребенка; создание условий для максимального проявления и развития всех его способностей; повышение комфортности образовательной среды для каждого воспитанника; организация сопровождения особого ребенка в образовательной среде.

Ребенку независимо от его нарушения необходимо положительное эмоциональное отношение к социальному окружению для его личностного благополучия, физического и психического здоровья. Это облегчает решение образовательных, воспитательных и социальных задач, связанных с завтрашним днем подрастающего человека.

Коррекционно-развивающая работа в нашем учреждении строится с учетом четкой организации пребывания детей в группах, правильного распределения нагрузки в течение дня, координации и преемственности в работе психолога, воспитателей и медицинского работника.

 

Показатель  наличия в учреждении

Степень и условия реализации

Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы

Для детей- инвалидов и лиц с ОВЗразрабатывается отдельный раздел индивидуального плана развития и жизнеустройства с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалидаи лиц с ОВЗ.

Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др.

Форма обучения - очная (инклюзивная - в общеобразовательных организациях, специальная в группах компенсирующей направленности)

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Здание оснащено системой  противопожарной сигнализации и оповещения, а т.ж. световыми табло "Выход"

Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Для воспитанников имеются:

- 1 переносной мультимедийный проектор для проведения занятий в группах;

- персональные компьютеры  в кабинете педагога-психолога и воспитательских группах.

Имеются телевизоры, DVD, магнитолы, музыкальный центр

Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях

Не осуществляется по показаниям

Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер)

Рабочее место оборудовано:

- компьютером;

- принтером;

- сканером;

- ксероксом;

Наличие адаптированного для ОВЗ и инвалидов производственного оборудования

Столы, стулья. Подушки с гранулами.

Детский уголок с пузырьковой колонной.

Проектор«Жар­-птица». Тропа сенсорная для ног. Настенное панно «Бесконечность», настольный фонтан.

Ароматерапия (воздействие запахов на нервную систему и психическоесостояние человека). Сухой бассейн, Маты напольные, настенные.

Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящие книги", специальными аппаратами для из воспроизведения).

Отсутствуют целевые группы.

Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования

Логоуголки, мяч гимнастический массажный. Кабинет психологической разгрузки.

Наличие в штате педагогических работников, имеющих основное образования или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

В числе сотрудников имеются  педагоги: психолог, имеющий профильное образование; воспитатели, прошедшие курсы повышения квалификации "Организация и содержание работы с воспитанниками, имеющими ОВЗ, в условиях детского дома".

Сетевое взаимодействие  в рамках программы "Доступная среда"

Взаимодействие  ГУ СО «Андроповский СРЦН», п.Новый Янкуль, МБОУ СОШ № 8 им.И.В. Орехова п.Новый Янкуль,  и др. по вопросам организации и осуществления реабилитации детей –инвалидов и детей с ОВЗ.